|
Предания - за этим словом, скрываются исторические события прошлых веков,
тысячелетий, судьбы легендарных личностей, чьи дела являлись некими поворотными силами человеческой
истории. Что таиться за древними преданиями? Вымысел? Сказка? Правда? Всё перемешано, и не с проста.
Во первых, в древности лишь посвящённым, открывались тайны космогонии и эзотеризма, и вход
в эту область простым людям был ограничен. Лишь пройдя соответствующую подготовку, пройдя ступени
посвящения, избранный мог прикоснуться к источникам знаний, сначала ему открывался поверхностный
слой приданий, затем, давались "ключи" к зашифрованным манускриптам. В этом разделе, мы рассмотрим
судьбы великих посвящённых, не стоит воспринимать всё буквально, ибо, порой и за частую, сокровенный
смысл происходящего или происшедшего сокрыт в зашифрованном виде, в символах, аналогиях, и не зная
скажем о существовании тонких миров, человеку не понять, скажем Книгу Бытия, он всё воспримет буквально.
Данный раздел содержит главы из книги Эдуарда Шюре, "ВЕЛИКИЕ ПОСВЯЩЁННЫЕ" очерк эзотеризма религий.
се великие религии имеют внешнюю историю и внутреннюю; одну - видимую, другую - скрытую. Под
внешней историей подразумеваются догматы и мифы, преподаваемые публично, в храмах и школах,
вошедшие в культ и отразившиеся в народных суевериях.Под внутренней историей подразумевается
глубокая наука, тайное учение, оккультная деятельность великих Посвящённых, Пророков и Реформаторов,
которые создали, поддерживали и распространяли живой дух религий. Первая, официальная история,
которая может быть прочтена всюду, происходит при дневном свете; тем не менее, она темна, запутана и
противоречива. Вторая, которую можно назвать эзотерическим преданием, или учением Мистерий,
трудно распознаваема, ибо она происходила в глубине храмов, в замкнутых сообществах, и её наиболее
потрясающие драмы развёртывались во всей своей целостности в душах великих пророков, которые не
доверяли никаким пергаментам. Эти истории нужно отгадывать, но отгадав, и они являются наполненными
светом и внутренней связью, они всегда остаются в гармонии. Эту историю можно назвать - историей единой
всемирной вечной Религии. Для Арийской рассы зачаток и зерно её истории заключается в ВЕДАХ.
Её первая историческая кристализация появляется в доктрине Кришны, которая придаёт браманизму его могущество,
а религии Индии - её неизгладимую печать. Будда, который по хронологии браманов явился позднее Кришны на
2400 лет, выдал миру другую сторону тайной доктрины, учение о метампсихозе и о ряде человеческих существованиях,
связанных между собою законом кармы. Хотя буддизм является революцией, демократической,
социальной и моральной, направленной против аристократического и жреческого браманизма, его
метафизическая основа остаётся той же самой, хотя несколько менее совершенной. Древность священной доктрины
в Египте, традиции которого относятся к цивилизации гораздо более древненй, чем появление Арийской расы
на исторической сцене.Основная подлинность книг Гермеса Трисмегиста, как документов древней
мудрости Египта, выступает с торжеством из разгаданных иероглифов. По этому, уместно сказать,
вместе с еврейским пророком, что "камни говорят" и "стены вопиют". Ибо, подобно полуночному солнцу, которое сияло
в мистериях Изиды и Озириса, мысль Гермеса, отразившая древнее учение о БОГЕ-СЛОВЕ, загорелась
вновь в глубине королевских гробниц и заискрилась на свитках папируса "Книги Мёртвых", которую
в течении 4000 лет охраняли безмолвные мумии. Древняя теософия, которая исповедовалась в Индии, Египте
и Греции, составляла целую энциклопедию, разделявшуюся обыкновенно на четыре категории:
1)Теогония - или наука об абсолютных принципах, тождественная с
"наукой о числах" в их приложении ко вселенной, или священная математика.
2)Космогония - осуществление вечных принципов в пространстве и во времени
или инволюция духа в материю; мировые периоды.
3)Психология - организация человека; эволюция души на протяжении всей
цепи существований.
4)Физика - наука о царствах земной природы и об их свойствах.
Таким образом, науки и искусства соединялись в древней Теософии и истекали из одного и того же
принципа. Основные принципы эзотерической доктрины можно сформулировать так: Дух есть единственная
Реальность, Материя - его внешнее выражение, изменчивое, мимолётное, его динамизм в пространстве
и времени. Творчество вечно и не прерывно, как сама жизнь. Микрокосм-человек, по своей тройственной
организации (Дух, Душа и тело), есть подобие и отражение макрокосма-вселенной (Мир Божественный, мир
человеческий и мир естественный), который в свою очередь есть тело Бога, абсолютного Разума,
соединяющего в своей природе: Отца, Мать и Сына (сущность, субстанцию и жизнь). Вот почему
человек, образ и подобие Бога, может стать его живым Глаголом. Гнозис, или умозрительная мистика всех
времён, есть искусство находить Бога в себе, развивая тайные глубины и скрытые способности сознания.
Человеческая душа, индивидуальность, бессмертна по существу. Её развитие происходит по линиям
попеременно нисходящим и восходящим, благодаря то телесным, то духовным существованиям. Перевоплощения
есть закон её эволюции. Достигнув совершенства, она освобождается и возвращается к чистому Духу,
к Богу, ко всей полноте Его Сознания. Так же как душа возвышается над законом борьбы за
существование, когда начинает осознавать свою человечность, так же она поднимается и над
законом перевоплощения, когда начинает осознавать свою божественность.
Перспективы, открывающиеся на пороге Теософии, беспредельны, в особенности если их
срравнить с узким и печальным горизонтом, в круг которого человек заперт материализмом.
|
|
|