Ментальные сферы
 
Оккультизм

Нетрадиционная астрология

Вестничество

Предания

Сферы бытия
 

Ниже приведены выдержки из книги "Основы миросозерцания индийских йогов" Йог Рамачарака /перевод с англ./ Книгоиздательство "Новый человек" 1914г.

„Инстинкт”

Инстинктивный ум есть так же "ум привычек". Он представляет собой странный склад, наполненный множеством вещей, полученных из самых разнообразных источников. В нём много получено путём наследственности; много такого, что развилось в нём самом, и много того, что он получил от интелекта, включая и внушения идущие от других людей, а также и волны мысли, проходящие по человечеству, из одного ума в другой. Инстинктивный ум хранит в себе все виды безумия и мудрости. Инстинктивный ум соединён с различными степенями сознательности, начиная от почти неуловимого для нас сознания минерала до "простого сознания" животного и низших типов человека. Инстинктивный ум - есть вместилище потребностей, страстей, желаний, инстиктов, ощущений, чувств и эмоций. Все ощущения, относящиеся к эмоциям и страстям, принадлежат к этой сфере. Все потребности тела, как голод и жажда, половое влечение физического характера; все страсти: физическая любовь, ненависть, зависть, злоба, ревность, мщение входят в неё. "Похоть тела, вожделение взгляда, гордость жизни" - относятся к ней же. Это основное начало, самое материальное из трёх душевных начал, и наиболее привязывающее нас к земле и кземному.Низшие инстинкты не были насаждены в нас "дьяволом", они явились в процессе эволюции, как вполне законное явление, в своё время и на своём месте. Но теперь, мы переросли их, и можем оставить позади. Но не стоит презирать их даже тогда, когда вы попираете их ногой - это ступени, по которым вы достигаете больших высот.

„интелект”

Резкого изменения от инстинкта к интелекту не существует. Эти начала незаметно переходят одно в другое и сливаются как цвета в спектре.По мере того, как развивается интелект, он слабо озаряет четвёртое начало и сообщает инстинктивной жизни начало действительной разумности. Первым признаком развития пятого начала, интелекта, является пробуждение самосознания. Вместе с развитием интелекта появляются начала всех изумительных достижений человеческого ума. Интелект идёт вперёд, от победы к победе. Развиваясь он получает всё больше и больше света через ближайшее высшее начало - "способность прозрения", и в конце концов он создаст то, о чём мы даже мечтать не можем. И тем не менее необходимо помнить, что интелект далеко не высшее начало в человеке. Выше находятся ещё два начала, настолько же превосходящие интелект, насколько он превосходит инстинктивный ум. По этому не следует создавать себе бога из интелекта и не следует допускать, что бы его ослепляла гордость. Интелект находится посредине, между низшими и высшими силами, и на него могут иметь влияние, как первая, так и последняя.

„интуиция”

То, что мы считаем хорошим, благородным и великим в человеке, идёт от духовности или духовного ума и постепенно становится частью обыкновенного сознания. По мере того, как у человека начинает развиваться духовное сознание, у него появляется прочное чувство реальности существования высшей силы, и вместе с тем растёт сознание братства всего человечества и родственной связи между людьми. Духовность не идёт в разрез с интелектом, а только выходит за его пределы. Интелект - холоден. Духовное сознание - тепло и одушевлённо высшим чувством. Интелект судит о полученых впечатлениях и старается соединить их в системы, создавать из них верования, культуры и т.д. Точно так же, не интелект даёт нам растущее в нас чувство родственной связи между людьми,- чувство братства человечества. Человек не может сделаться милосердным и любящим путём холодного рассуждения. Напротив того, он становится таким, потому что в нём самом возникают некоторые импульсы и желания, идущие неизвестно откуда, которые делают невозможным для него поступить иначе. Эти импульсы также реальны, как и другие желания, и по мере того, как человек развивает их, они становятся всё многочисленнее и сильнее. Его заставляют страдать чужие страдания. Многие люди, сосредотачиваясь на высоких идеалах в своей работе, получали редкие знания из этого источника и предписывали это откровению идущему от существ другого мира,- ангелов, духов и даже от самого Бога. Между тем, источник всего этого находился в них самих и был голосом высшего Я, говорившего им.

„Дух”

Дух, седьмое высшее начало человека,- Божественная искра,- наше седьмое драгоценное наследие от Божественной Силы, - луч центрального солнца, наше истинно Я. Что бы понять, что такое дух, мы должны понять Бога, потому, что Дух есть капля из океана Духа,- песчинка с берегов моря Бесконечного - и причина нашего развития в течении всех долгих веков эволюции человечества. Дух существовал раньше всего, однако, он последним проявится в полном сознании. Будучи заключён в многочисленные материальные оболочки, Дух ждал в течении многих тяжёлых веков своего, хотя бы слабого признания и будет ждать ещё многие годы, пока вполне не проникнет в сознание человека.

„Гипноз - сила внушения”

Возвращаясь к вопросу о том, что инстинктивный ум попадает под чужое влияние, мы можем сказать, что человек, у которого в достаточной мере развито сознание своего Я, внушает извесную идею инстинктивному уму, а последний естественно ищет кому бы передать полученное приказание или внушение. Он находит, что инстинктивные умы многих людей настолько пассивны, что подчиняются его внушениям. Люди, у которых сознание их Я слабо, обыкновенно не могут давать сильных внушений своему инстинктивному уму. Они не обладают уверенностью в себе. И тогда они, позволяют своим инстинктивным умам принимать внушения других легко находят господина (лидера, кумира, авторитета...) и подчиняются его приказаниям или распоряжениям. У таких людей развивается способность почти автоматически отвечать на все внушения, идущие из вне (телеведущий, командир, начальник....) и они начинают принимать внушения, выражающиеся не только в словах,но просто в посланных мыслях. Многие люди до такой степени не имеют доверия к собственному Я, что они, как овцы следуют за своими вожаками и чувствуют себя несчастными, если нет никого, кто бы их вёл. Всякое положение, высказанное перед ними положительным и авторитетным тоном, принимается ими без возражений, и они действуют согласно ему, даже не пытаясь бороться.

Суммируя вышеизложенное, можно сказать, что люди поддающиеся чужому влиянию, слишком лениво и пассивно относятся к использованию своего Я и к развитию его, поэтому, контроль за их инстинктивным умом берут в свои руки посторонние люди.

МЕТОДЫ ВЛИЯНИЯ

1. Личное внушение.

2. Мысленное влияние вблизи и на расстоянии.

3. Месмерическое или гипнотическое влияние.

„Личное внушение”

Личное влияние практикуется всеми, и все мы более или менее подчиняемся ему. Личные внушения передаются голосом, манерами, уверенными или повелительными жестами. Инстинктивный ум невольно подчиняется внушению, идущему от людей положительного склада. Он как бы сам собой принимает их слова за истину и следует им, соответственно степени своей восприимчивости. Как было сказано выше: чем больше степень развития Я, тем ниже степень восприимчивости. Но если человек очень утомлён, если его внимание чем нибудь отвлечено, если он не находится на стороже, или произвольно открыл себя чужому влиянию, то он легко может подчиниться внушению. Внушение действует на людей не через интелект, а через инстинкты. Сила внушения заключается не в силе аргументации, а в авторитетности тона, в повелительности, в уверенности в результатах. Внушения выигрывают в силе. когда их повторяют, и если на человека производит действие одно внушение, то повторение внушения вызовет ещё более сильное действие. Но человек, который сознаёт истинного себя и своё отношение ко всему, не имеет никакой необходимости бояться власти внушения. Так как внушение способно проникнуть только в плохо охраняемый инстинктивный ум. Следите за людьми, которые пытаются увлекать вас рассуждениями и аргументами. Очень часто, это только маска; в действительности же они внушают вам мысль, совершенно отличную от того, что они говорят. Точно так же следите за теми, которые задают вам вопросы и сами отвечают за вас таким авторитетным тоном, что вы невольно соглашаетесь, и вам кажется, что вы думаете так, хотя в другое время вы бы подумали иначе.

„Влияние мысли”

Влияние мысли в близи и на расстоянии: В результате всякой мысли, появляются волны большей или меньшей силы. Мы все непрерыво получаем мысленные волны во всякий момент нашей жизни, но очень немногие из них. действительно, влияют на нас. Так как для того, что бы достигнуть этого, мысли других должны быть в известной гармонии с нашими мыслями, с нашим настроением, характером или вкусами. Мы привлекаем к своему внутреннему сознанию только те мысли, которые находясь в гармонии с нашими,сливаются в одно целое, изменяя общий фон мысли в сторону доменирующего настроения. Но, если мы внутренне пассивны и позволяем своему инстинктивному уму идти своим собственным путём и быть легко восприимчивым, то мы находимся в постоянной опасности принять и усвоить чужие мысли, совершенно не гармонизирующие с нашими собственными. Но как бы сильно ни было сконценрировано и как бы сильно не было послано влияние, оно не может воздействовать на человека, сознание которого находится на более высокой плоскости. Человек, полный стремления к высшему, не должен бояться никакого влияния снизу. Инстинктивный ум непременно должен находиться под охраной высшего начела ума. Вы, хозяин и господин своего инстинктивного ума, и ваше господство над ним должно всегда проявляться, иначе им завладеет любой прохожий, более ловкий и хитрый, чем вы сами. Внутрт вас есть достаточно сил, чтобы оградить себя от всех опасностей, но только в том случае если вы знаете о существовании этой силы и умеете ею пользоваться. Она ваша, как только вы спросите себя об этом, как только обратите на неё внимание, и вы можете пробудить сознание своего Я и развить его, внушая себе идею силы и власти над собой.

„Месмеризм и гипнотизм”

Первое. что необходимо помнить, это то, что месмеризм или гипнотизм есть в действительности комбинация двух объяснённых ранее методов. В этой форме влияния большое количество праны посылается вместе с личным внушением или с мысленной влной. Другими словами, внушение или мысленная волна насыщаются праной больше. чем это бывает обыкновенно, и становится от этого на столько сильнее обыкновенного внушения или обыкновенной мысленной волны, насколько мыслеформа сильнее расплывчатых, посылаемых в пространство мыслей. Месмеризм или гипнотизм есть окутывание желаемого лица целыми потоками мыслеформ, действием которых стимулируется и поддерживается постоянный приток праны, которая в таком случае часто называется "месмерическим флюидом". Нужно помнить ещё одну вещь, что ни один человек не может быть загипнотизирован, если его инстинктивный ум находится на страже. Будьте осторожны, и никогда не позволяйте гипнотизировать себя. Старайтесь развить свою собственную силу, и вы будете в состоянии сами влиять на себя гораздо лучше, чем кто нибудь другой.

„Духовное сознание”

Существует ещё более высокая форма сознания, чем сознание Я. Это - духовное сознание, которое заставляет человека чувствовать свою связь и своё соотношение с источником всех сил. Люди, обладающие этим сознанием, находятся так далеко за пределами возможности достижения психических влияний других, что для них нет надобности принимать, какие нибудь меры предосторожности; никакое психическое влияние до них достигнуть не может. Они окружены аурой, которая отталкивает все вибрации низших плоскостей. Этим людям не нужно сознание своего Я, они перешли уже к более высокой форме сознания, которую можно назвать сознанием Всего в Себе.

< < Любовь Наверх